Барнаул, ул.Попова, д.11, т. +7 (3852) 59-08-07, sales@roskip.ru
Екатеринбург, ул.Уральская, д.3, т. +7 (343) 385-04-34, ural@roskip.ru
Новосибирск, пр. Карла Маркса, д.29, т. +7 (383) 284-78-08, nsk@roskip.ru

закрыть 231
открыть 12177
открыть 12061
открыть 12058
открыть 9300
открыть 3472
открыть 9523
открыть 3748
открыть 6420
открыть 244
открыть 9579
открыть 6886
закрыть 9924
открыть 255
открыть 10155
открыть 10172
открыть 10761
открыть 254
открыть 11411
открыть 253
открыть 9307
открыть 10615
открыть 11621

Шины нулевые в корпусе на DIN-рейку. Серия VC.

Шины нулевые в корпусе на DIN-рейку. Серия VC

Для чего же нужна нулевая шина?

По правилам электрического монтажа запрещается «разрывать» нулевой провод на всем протяжении от места ввода в щит до нагрузки. Разорвать нулевой провод допускается только вместе с фазным проводом, при помощи двухполюсного автомата. К нулевой шине подключается общий нулевой провод и далее разветвляется ко всем нагрузкам, таким образом, каждая нагрузка имеет «неразрывный ноль». Кроме этого существует требование разделять «рабочий нулевой» провод и «защитный нулевой» провод после ввода в шкаф. Для этого используются две изолированные друг от друга шины, к одной подключается нулевой провод (N), а к другой провод заземления (PE). Разделение «PEN» проводника на «PE» и «N» проводники способствует повышению эффективности от использования аппаратов защиты.

Зачем нулевой шине корпус?

Если в одном шкафу установлено несколько УЗО и они подключены к одной шине, то при утечке тока в одной из групп нагрузки, будут отключены все группы независимо от того в какой из них произошла утечка тока. Чтобы избежать ситуации, когда из-за утечки тока в одной группе отключаются все, УЗО необходимо подключать к разным «независимым» нулевым шинам. Нулевые шины серии VC конструктивно состоят из 2-х или 4-х изолированных друг от друга латунных шин, закрепленных между двумя изоляторами и закрытых прозрачной крышкой из самозатухающего пластика. Каждая шина рассчитана на ток до 125 А. В итоге нам не нужно устанавливать множество раздельных нулевых шин, а можно установить компактную нулевую шину в корпусе, которая способна заменить несколько отдельно стоящих шин.

Как можно закрепить нулевую шину в корпусе?

Монтаж нулевых шин серии VC осуществляется двумя способами:

  • Винтами на монтажную плату или любую другую плоскую поверхность;
  • На DIN-рейку стандарта 35 мм.

Что в итоге дает нам использование нулевой шины в корпусе?

  • Создать несколько точек подключения нагрузки к нулевому проводнику в месте общего ввода;
  • Обеспечить видимое заземление благодаря прозрачной крышке, закрывающей клеммы;
  • Повысить эффективность от использования аппаратов защиты;
  • Обеспечить неразрывность провода заземления до каждой нагрузки;
  • Выполнить требование по разделению «нулевого рабочего» и «нулевого защитного» проводов.

Технические характеристики нулевых шин серии VC:

Фото Наименование Кол-во шин, установленных в корпусе Кол-во и диаметр отверстий в каждой шине Номинальный ток каждой шины Габаритные размеры
для входящих кабелей для отходящих кабелей
Нулевая шина VC-207 VC-207 2 2 отв. ∅ 7,5 мм 5 отв. ∅ 5,3 мм 125 А 45х65х51
Нулевая шина VC-211 VC-211 2 2 отв. ∅ 9 мм 7 отв. ∅ 5,3 мм
2 отв. ∅ 7,5 мм
45х100х51
Нулевая шина VC-215 VC-215 2 2 отв. ∅ 9 мм 11 отв. ∅ 5,5 мм
2 отв. ∅ 7,5 мм
45х132х51
Нулевая шина VC-407 VC-407 4 2 отв. ∅ 7,5 мм 11 отв. ∅ 5,3 мм 87х65х50
Нулевая шина VC-411 VC-411 4 2 отв. ∅ 9 мм 7 отв. ∅ 5,3 мм
2 отв. ∅ 7,5 мм
87х100х50
Нулевая шина VC-415 VC-415 4 2 отв. ∅ 9 мм 11 отв. ∅ 5,3 мм
2 отв. ∅ 7,5 мм
87х132х50

 


Чертежи нулевых шин серии VC:

VC-207:
Габаритные размеры VC-207

VC-211:
Габаритные размеры VC-211

VC-215:
Габаритные размеры VC-215

VC-407:
Габаритные размеры VC-407

VC-411:
Габаритные размеры VC-411

VC-415:
Габаритные размеры VC-415




^ Наверх ^